Наша группа Детский сад № 6 "Светлячок" города Краснознаменска

Лепка с использованием природного материала: «Грибочки для ежиков».

03 октября [вс]

 Задачи: Учить детей составлять композицию из грибов на полянке с ежиками. Учим лепить грибы из двух частей ножки – из пластилина и шапочки – скорлупка от фисташек. Формируем умение прочно скреплять детали между собой. Воспитываем чувство сочувствия, любознательность, аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание изображений грибов. Беседа на тему грибов. Сравнение грибов с другими предметами, например: зонтик.

Материалы:

1. Пластилин белого цвета.

2. Доска для лепки.

3. Два маленьких ежика для полянки.

4. Полянка (овальная картонка оформленная зеленым пластилином способом «налеп»).

5. Стека.

Ход работы:

1. Дети на стульчиках сидят на ковре. В группу тихонечко вползают ежата. Воспитатель спрашивает: Дети, кто это?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Ежата вы зачем к нам пришли?

Ежата: Мы пошли искать грибы, хотели сделать что-то приятное маме и папе. Но вот мы заблудились и грибов не нашли. Что же нам делать? Плачут.

Воспитатель: Не плачьте! Мы с ребятами вам поможем и из леса выйти, и грибочков насобирать. Правда, ребята?

Дети: да, да.

2. Физкультминутка: «Весело в лесу»

Стих зарядки

Что делаем

Зайцы утром рано встали,

(Потянулись).

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

(Прыжки на месте.)

Кто к зарядке не привык?

(Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

(Дети встают на носочки и начинают вилять бедрами, изображая плутовку)

Кто там скачет, интересно?

(Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.

(Потягиваемся вперед)

Но зайчата быстро скачут.

(Прыжки на месте.)

Как же может быть иначе?

(Подъем плеч)

Тренировки помогают!
И зайчата убегают.

(Бег на месте)

Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

( Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Садится, отдыхает.)

3. Воспитатель: Из леса вышли, а теперь давайте посмотрим, какие грибы нам нужны. Уточняем представление детей о строении гриба – ножка и шляпка.  Показываем, как мы будем лепить ножку и соединять ее с шляпкой.

4. Садимся за накрытые столы с подготовленным материалом. Дети лепят по два грибочка. На детей со стороны наблюдают два ежика. Воспитатель помогает детям сделать грибочки и установить их на полянке возле ежиков. По окончании лепки, ежики благодарят ребят за помощь и предлагают поиграть.

5. Подвижная игра: «Собираем мы грибы»

Участвуют дети «грибы» и грибник (1-2 человека, в зависимости от количества грибов). На полу шнуром обозначаем круга – корзинку для грибника. Остальное пространство (у нас ковер) – это лес, где растут грибы. Строимся в хоровод – это «Грибы», а «грибник» ходит внутри круга. Воспитатель говорит слова:

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

После последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибник» ловит «грибы» и отводит их в круг.

7f75fa5279a525f3fdade65833c0cd43.jpg