Наша группа Детский сад № 6 "Светлячок" города Краснознаменска

Наглядное пособие в уголок природы – «Насекомые».

f926c167b244b45a5b3eb4faeca5ab93.jpg Необходимые материалы:

1. квадратная коробочка (картонная или пластиковая),

2. камушки разного размера  и разной формы,

3. засушенный мох,

4. веточки разной толщины,

5. пластилин,

6. для оформления дна коробки цветная бумага или бумага с красивым рисунком природы,

7. кисточки,

8. гуашь,

9. карточки с изображением насекомых.

Ход работы:

Перед началом творческой работы рассматриваем с детьми картинки с изображением насекомых, рассматриваем мелкие детали усы, окраска, лапки.

Далее, садимся за столы, предварительно накрытые клеенкой. Раздаем камушки, предварительно помытые и высушенные. Предлагаем детям посмотреть на свои камушки и подумать, на кого они похожи. Может быть, у них в руках бабочки, цветы, жуки, пауки или стрекозы. Если есть дети, которые не справились с заданием, необходимо им помочь. Перед каждым ребенком стоит краска, баночка с водой  и тоненькая кисточка. Совет: Лучше взять тонкую кисть, так как размеры камушков могут быть совсем маленькими. Даем краске высохнуть.

Пока сохнут наши художества, мы убираем за собой со стола и готовим свое место к лепке. Дети уносят стаканчики с кисточками, убирают краски. Воспитатель протирает клеенку. Дети берут пластилин, доски для лепки и заготовку из камушка.  Даем детям на выбор веточки для лапок разной толщины. Если ребенок справляется с выбором веточки сам, то даем возможность это сделать. Если не справляется, не может выбрать соответствующую камушку по размеру  и толщине веточку, то воспитатель оказывает помощь в подборе. Веточку делим на 6 равных частей – это лапки. Для лап паука веточки не ломаем, а надламываем. Для усиков выбираем самые тонкие веточки. Крепим все к камушку пластилином.

Пока дети заняты своими букашечками, воспитатель готовит коробочку. Лучше, если коробочка будет с прозрачной крышкой. Но и это не важно. Обклеиваем ее изнутри и снаружи бумагой. Раскладываем по дну мох. К этому времени большая часть детей  закончит творческую работу.  Те дети, у которых по какой то причине  не получается – оказываем помощь.  Когда работы готовы, предлагаем  разместить каждую «букашечку  на свое место».

Это пособие я делала  с детьми подготовительной группы.   

23 октября 2014 в 03:17